Монтаж и установка дискового затвора "Батерфляй"
Мнение потребителя о хорошей или плохой запорной арматуре иногда будет ошибочное из-за неправильного монтажа данного оборудования. В данной статье постараемся подробно, шаг за шагом пройтись по этапам подготовки и установки.
Прежде, чем приступить с монтажным работам, тем более к сварочным работам на трубопроводе или каких то емкостях, обязательно узнайте, что транспортируется или хранится в этих сосудах, насколько эти пары взрывоопасны, могут ли выделяться ли какие нибудь ядовитые газы. Соблюдайте правила пожарной безопасности и техники безопасности на объекте. Не работайте в одиночку.
Уточните вероятность возникновения нехватки кислорода в месте проведения работ или появления опасных газов. Обследуйте рядом поверхности на температуры (очень горячие или очень холодные), возможность движения транспорта и механизмов, оголенные провода электричества. Учтите последствия монтажных работ, производимых Вами, на систему в целом. К чему приведет перекрытие того или иного участка трубопровода, может ли это привести к нештатным ситуациям. Берегитесь гидроударов при открытии и закрытии клапанов, кранов. Будьте осторожны, проверьте, на сколько это возможно, что давление не подается на тот участок, где Вы работаете. Даже если рядом стоящие манометры, показывают давление "0", предположите, что они не работают. Учитывайте время на остывание системы после остановки.
Перед тем, как перейти от подготовительных до монтажных работ, убедитесь в наличии всех инструментов, запасных частей и других сопутствующих материалов. Проверьте защитное и производственное снаряжение для защиты глаз, частей тела, органов дыхания от возможных последствий.
Перед установкой затвора желательно смочить поворотный диск и прилегающие к нему поверхности. Избегайте перекрывания трубопровода "насухую", так, как коэффициент трения резины о металл значителен, и может при перекрытии трубопровода насухую возможны протечки.
Используйте задвижки Батерфляй только по назначению. При выборе сравнивайте Ваши рабочие параметры с параметрами указанными производителем в технической документации.
Безопасность при монтаже задвижки.
Монтировать задвижки могут обученные работники, прошедшие инструктаж по правилам монтажа и технике безопасности труда.
Перед монтажом задвижки необходимо проверить наличие и исправность инструментов и материалов, наличие средств индивидуальной защиты и выполнить правила противопожарной безопасности.
Условия обеспечения безопасной работы поворотной задвижки.
1. Запрещено превышать рабочие параметры задвижки, указанные в технической документации завода-изготовителя.
2. При закрытой задвижке запрещено проводить испытание трубопровода при давлении выше, чем указано в технической документации задвижки.
3. Запрещено разбирать поворотную задвижку, находящуюся под давлением.
Задвижку необходимо поднимать, переносить вручную, удерживая за корпус, а не за штурвал, привод.
Желательно перед задвижкой устанавливать механический фильтр.
Установка поворотной задвижки "Батерфляй"
Выбор фланцев.
Некоторые производители обращают внимание в своей технической документации на обязательное использование только воротниковых фланцев для монтажа своих дисковых затворов. Если это невозможно выполнить, то монтаж производят с использованием плоских фланцев. В основном большинство затворов данного типа монтируются как с помощью плоских, так и с помощью воротниковых фланцев соответствующего размера. Монтажники не должны иметь каких-то уникальных знаний, но неопытный установщик может неправильно установить задвижку Батерфляй с разными последствиями в настоящем и будущем.
Подбор фланцев соответствующего размера очень важен. Применение фланцев меньшего диаметра, чем необходимо, приведет к блокированию диска, что приведет к невозможности использования данной задвижки, или ее механическому повреждению.
Если у фланца будет внутренний диаметр больше, чем необходимый, то седловое уплотнение затвора будет находиться в транспортируемой среде, что со временем приведет к повреждению и выходу задвижки из строя.
Подбирайте правильно фланцы и задвижку Батерфляй одного номинального диаметра, и перед монтажом проверяйте все параметры.
Запрещено проводить сварочные работы при установленной задввижке, так, как повышенная температура, искры могут повредить уплотнение затвора.
Проверьте соосность и паралельность расположения фланцев перед монтажом. Устраните возможные сколы, окалины, неровности с них. Расстояние между фланцами должно быть такое, чтобы без труда вставлялся затвор между ними.
Осмотрите затвор перед монтажом на предмет возможных повреждений и дефектов.
Не рекомендуется выбирать положение монтажа строго вертикальное на горизонтальном участке трубопровода. При вертикальном расположении штока именно внизу, вокруг основания штока, будет скапливаться грязь, песок, окалина и другие твердые включения, которые могут привести к преждевременному выходу задвижки из строя. Это обосновано конструкцией затвора, где наблюдается повышенный износ седлового уплотнения.
Учтите последствия монтажных работ, которые Вы производите, на систему в целом. К чему приведет перекрытие того или иного участка трубопровода, может ли это привести к внештатным ситуациям. Берегитесь гидроударов при открытии и закрытии клапанов, кранов. Будьте осторожны, проверьте, насколько возможно, что давление не подается на тот участок, где Вы работаете. Даже если рядом стоящие манометры показывают давление "0", предположите, что они не работают. Учитывайте время охлаждения системы после остановки.
Мы советуем производить монтаж горизонтально или под наклоном минимум 30 градусов. При возможности установки только в вертикальном положении, будьте готовы к более быстрому износу седлового уплотнения и потере герметизации. В этом случае рекомендуем применять всякого рода фильтры перед затвором Батерфляй.
Монтаж производится с приоткрытым затвором, но не полностью открытом (рис.4). Необходимо, чтобы диск не выходил за корпус запорного механизма.
После центрирования затвора, закрутите болты, не затягивая их до конца. Теперь откройте полностью затвор.(рис.5)
На следующем этапе равномерно, по очереди крест-накрест, в несколько подходов, затягивайте болты или шпильки до полного соприкосновения фланцев и корпуса затвора. Теперь можете, плавно проворачивая ручку, закрыть/открыть затвор. В случае правильной установки у Вас должно все получиться. Затвор на своем месте и правильно установлен. (рис.6)
В случае вибрации, большой разности температур при работе оборудования и трубопровода, возможно, прийдется дозатянуть гайки через определенный период времени.
Варианты монтажа фланцев дискового затвора:
1. Применяем монтажную вставку. Самый безошибочный и простой способ, когда приварка фланцев к трубопроводу происходит при наличии монтажной вставки соответствующего размера, имитирующей будущий затвор. После приварки фланцев, вставка удаляется, и на ее место устанавливается наш затвор батерфляй.
2. Предварительная заготовка части трубопровода вместе со смонтированной задвижкой. В этом случае приваривают куски трубы длиной не менее двух диаметров к фланцам, и задвижку устанавливают между этими отрезками трубы. После этого всю конструкцию монтируют на трубопровод при помощи сварки.
3. Метод временной установки затвора между фланцами. В этом случае затвор монтируется на фланцах, но болты с гайками не затягиваются полностью. Затем точечно прихватываются фланцы к трубопроводу. После этого необходимо обязательно снять задвижку, и произвести полную обварку трубопровода. После обварки монтируется задвижка.
Как смонтировать поворотный дисковый затвор "Батерфляй" с электроприводом или пневмоприводом.
1. Прежде, чем начать монтаж задвижки на трубопроводе, необходимо проверить работоспособность привода и настроить его работу в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
2. Смонтировать задвижку в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. При необходимости, смонтировать опоры привода. Необходимо учитывать, что монтаж привода под затвором не рекомендуется.
3. После проверки работы задвижки и привода, отрегулировать ограничители хода или конечные выключатели. Рекомендуется не выполнять открывание и закрывание задвижек "насухую". При необходимости, смазывайте прилегающие части задвижки силиконовой смазкой.
4. Провести испытание работы задвижки, не используя привод - вручную.
5. После окончательной проверки работоспособности привода и затвора подключить питание привода задвижки и провести несколько пробных циклов открывания-закрывания задвижки.
Расчет длинны болта для затвора Баттерфляй смотреть здесь