1. Перед монтажом задвижки необходимо ее осмотреть. Срок хранения задвижек не должен превышать 2 года при условии правильного хранения. Задвижку желательно монтировать новую. По правилам задвижка хранится в сухом темном месте, она должна быть в упаковке и смазке.

2. Не допускается хранение задвижек при высокой влажности, больших колебаниях температуры. Температуру хранения желательно обеспечивать от +5 до + 20 градусов. При этих температурах маловероятно появление конденсата на арматуре, что может привести к коррозии металла. А ведь коррозия - это фактор, который может привести к сбоям в работе задвижки. 

3. Желательно сберегать изделие в упаковке, это будет предохранять попаданию пыли на задвижку.

Перемещение задвижек.

Задвижки желательно перевозить в один слой, не навалом. Они имеют большой вес, и могут повредить одна другую. Желательно их транспортировать в заводской упаковке. 

Крупногабаритные задвижки нельзя стропить за маховик, что может привести к его поломке. Нельзя стропить за двигатель, привод. Для этого необходимо использовать предназначенные для этого проушины. 

Порядок монтажа задвижек. 

Имеются три этапа монтажа, при выполнении которых Ваша задвижка будет качественно смонтирована. 

1.Подготовительные работы. 

Подготовить рабочее место к работе. Очистить трубопровод, убрать ненужные предметы и мусор,.

Проверить фланцы на отсутствие дефектов.

Приготовить к работе инструменты, материалы. 

2. Осмотреть место монтажа задвижки. Проверить состояние труб. Они не должны иметь вмятин, трещин, дефектов.

3. Монтаж задвижки производится или сваркой, или фланцами. Перед монтажом необходимо проверить количество отверстий у фланцев и задвижки. Оно должно быть одинаково. 

Если монтаж задвижек будет производиться сваркой, проверить, подходят ли труба и фланец по диаметру. 

Справочная информация:

Розмеры фланцев по ГОСТ 12820 (плоские фланцы)

Розмеры фланцев по Гост 12821 (воротниковые фланцы)

Как смонтировать фланцевую задвижку на трубопровод. 

Монтаж фланцевой задвижки имеет некоторые особенности. Необходимо проверить материалы, выбранные для монтажа, чтобы они подходили для данной пропускаемой жидкости. 

Необходимо проверить материалы и комплектующие для монтажа задвижки (прокладки, болты, шайбы, гайки, фланцы). Проверить их размеры, количество, отсутствие дефектов. Подбор болтов для фланцев Ду15-Ду 600

1. Необходимо проверить трубопровод. Очистить трубу для обеспечения возможности нанесения разметки на трубу. Перекрываем проток воды и разрезаем по разметке трубу там, где будет установлена задвижка. 

2. Диаметр фланцев должен точно совпадать с диаметром трубы и задвижки. Фланцы будут приварены к трубе, что обеспечит качественное, надежное соединение. 

3. В месте разреза трубы устанавливают задвижку в открытом виде, и монтируют так, чтобы совместить отверстия на фланцах задвижки и ответных фланцах. Вставляют в отверстия болты и наворачивают гайки. 

4. Рекомендуется перед этим установить уплотнения с обеих сторон задвижки для обеспечения герметичности. 

Монтаж задвижки должен выполняться обученным персоналом. Запрещено демонтировать задвижку на действующем трубопроводе. Все инструменты и материалы должны быть исправными, необходимого размера и качества. Задвижки для монтажа поставлять на место установки в упакованном виде, в консервации завода-изготовителя. Перед монтажом задвижки провести следующие подготовительные работы:

- проверить: герметичность затвора задвижки;

- целостность упаковки и наличие необходимых документов;

- отсутствие ржавчины, сколов, поломок;

- качество сальников и прокладок;

- состояние болтов, гаек для крепежа задвижки.

Расконсервировать задвижку необходимо непосредственно перед монтажом, используя ветошь или другой мягкий материал, смоченный в растворителе, которым обычно является бензин или уайт спирит. Перед монтажом задвижки особое внимание необходимо обращать на очистку трубопровода, чтобы в трубе не осталось мусора, окалины, песка и других твердых веществ, которые смогут повредить задвижку. Нельзя тяжелые задвижки подвешивать за маховик во избежание нанесения ему механического повреждения. 

Правила монтажа задвижек.

Задвижка может работать при любом направлении потока жидкости. 

Не желательно устанавливать задвижку маховиком - штоком вниз из-за возможности попадания твердых частиц, мусора в уплотнения штока.

Задвижку с электроприводом или пневмоприводом необходимо устанавливать штоком вертикально вверх. При размещении задвижки на открытом воздухе, необходимо над приводом установить укрытие от дождя, снега. 

Предусмотрите защиту корпуса задвижки от изгибающего напряжения.

При монтаже задвижки необходимо исключить воздействие на нее усилий от присоединенных трубопроводов. Такими воздейсвиями могут быть сжимающие, растягивающие, изгибающие, крутящие усилия. Особенно это важно для чугуных задвижек.  

Рекомендуется при диаметрах задвижек более 100 мм., под задвижку и трубопровод смонтировать опору. 

Запрещено устранять перекосы задвижки и фланцев путем перетяжки болтов и установкой дополнительных межфланцевых прокладок.

Во время монтажа задвижки при бесканальной установке, под задвижкой необходимо устроить основание из плотных материалов.

После понтажа задвижки трубопровод необходимо испытать на плотность и прочность. При испытании затвор задвижки необходимо или полностью открыть,или полностью закрыть.